Книжка-малышка своими руками для детского сада про профессии. Развивающая детская книжка своими руками для детского сада Развивающие книжки из бумаги своими руками

С самых первых дней ребенок изучает окружающий его мир. Задача взрослых - ему помочь в этом нелегком деле. Однако заниматься с маленьким ребенком можно только в игровой форме. Поэтому для совсем маленьких детей придумываются различные пособия и развивающие игрушки. Педагогам это отлично известно. Все они отмечают, что для занятий в раннем возрасте удобна мягкая детская книжка. Своими руками для детского сада ее сделать несложно.

С чего начать?

С самого начала нужно понимать, для какого возраста будет предназначаться книжка-малышка. Для совсем маленьких детей (до 1 года) важны тактильные ощущения. Поэтому в самодельной книге должны присутствовать материалы с разной фактурой и формой. Те, кто постарше (от года до 3-4 лет), уже с нетерпением изучают окружающий мир. Для них в книге можно сделать акцент на различные детали, придумать интересные игры и т.п. Дошкольники оценят уже книгу-историю, в которой нужно выполнять задания, чтобы помочь главному герою.

Далее нужно продумать, что будет в книге. В зависимости от возраста ребенка детская книжка своими руками для детского сада может быть изготовлена как сборник загадок и заданий, иллюстрированная сказка, семейная история и т.п. Она может быть посвящена развитию кого-то одного навыка или нескольких. Главное, чтобы мягкая книжка была яркой и привлекала внимание ребенка. Детей постарше можно даже привлечь к ее созданию.

Необходимые материалы

Итак, после того как стало понятно, как делается книжка-малышка своими руками для детского сада, можно собрать все необходимое для ее создания. А именно:

  • фетр и флис разных цветов для основы будущих страничек;
  • синтепон для их наполнения, если нужно сделать объемные странички;
  • обрезки материалов различных фактур (флис, лен, шерсть, шелк, бархат и т.д.);
  • разные застежки (шнурки, липучки, тесьма, молнии, замочки, кнопки, крючки, пуговицы и т.п.);
  • готовые аппликации фигурок животных;
  • предметы различной геометрической формы;
  • наполнители для фигурок (гречка, целлофан, фасоль, семечки, камушки, бусины и т.п.);
  • различные колокольчики, бубенцы, пищалки и шуршалки;
  • нитки;
  • иголка.

Порядок действий

В первую очередь нужно из фетра и флиса нарезать нужное количество страниц. Все они должны быть яркими и разных цветов. Их нужно сделать в 2 раза больше, чем задумано листов у книги.

Сразу же надо продумать обложку. Если детская книжка своими руками для детского сада будет собираться на кольцах (о способах сборки будет рассказано позднее), то ее можно делать такой же, как страницы. Если нет, то ее создание лучше отложить на потом, когда будет понятен размер корешка.

Теперь нужно разложить все будущие страницы и, согласно задумке, приготовить детали. Что на них можно сделать:

  • Нанизать на шнурок крупные бусы. Это будут импровизированные счеты.
  • На одной стороне сделать домик с квартирами разных цветов, а на другой - такого же цвета бабочек. Задача разложить их по цветам. Крепление выполняется при помощи липучек или пуговиц.
  • Можно предложить ребенку украсить новогоднюю елку, надев на пуговицы игрушки по цветам.
  • Сделать солнышко, лучики которого выполнены из различных материалов - тесьмы, замка на молнии, шнурка и т.п.
  • Можно предложить найти пару, например носку, или подобрать маме ее малыша, называя его имя, разложить предметы по полкам и т.п. Крепление можно делать на липучке, пуговицах и складывать в небольшие кармашки.
  • Наполнить фигурки животных различными пищалками и наполнителями для развития тактильных ощущений.

После того как все детали разложены, можно приступить к сборке. Если есть возможность, то, конечно, лучше сшить книжку на машинке. Однако никто не запрещает ее прошить вручную. Кстати, обметку можно также делать контрастной.

Для того чтобы детская книжка своими руками для детского сада была изготовлена, ее нужно собрать воедино. Проще всего нашить по одному краю петли и собрать на шнурке. Еще можно пробить дырки и продеть кольца. В обоих случаях можно по мере развития ребенка ее дополнять новыми страницами.

Если вами будет создаваться книжка-сказка своими руками для детского сада, то лучше собрать под общую обложку. Она должна быть в развороте как 2 страницы плюс размер корешка. Чтобы сборка удалась, нужно с одного края флисовых заготовок нашить небольшие полоски тонкой ткани. С их помощью уже закрепить страницы на обложке.

В заключение

Тем, кто делает подобную книжку впервые, многое может показаться сложным и невыполнимым. В первую очередь следует помнить о том, что она сделана любящей мамой для своего чада. Поэтому даже с кривой строчкой и неаккуратной отделкой она будет все равно лучшей для ребенка.

Книжка-малышка своими руками для детского сада своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото

Изготовление «книжки-малышки» на тему: «Профессии»


Совместная деятельность педагога и ребёнка подготовительной группы.

Данный мастер-класс будет полезен родителям, воспитателям ДОО.

Цель: Создания необычной и привлекательной для детей «книжки-малышки» на тему профессии.
Задачи:
Совершенствовать технику аппликации;
Закреплять умение аккуратного раскрашивания;
Развивать эстетическое восприятие, воображение.
Обогащать словарный запас ребенка;
Учить анализу, обобщению, формирует умение самостоятельно делать выводы, умозаключения при разгадывании загадок.
Оборудование: Картон двухсторонний и поделочный, линейка, ножницы, клей карандаш, простой и цветные карандаши, атласная лента, циркуль, скрепки или зажимы, распечатка с загадками, раскраски по теме профессии и набором нужных предметов для работы.


Предварительная работа:
Работа с логопедическим альбомом «Логопедические домашние задания» В 4-х ч. Ч.4 Альбом Н.Э.Теремкова
Рассматривание картинок, иллюстраций, беседа по данной теме;
Подготовка оборудования и материалов для создания «книжки-малышки».
Изготовление:
Делаем набросок основания «книжки-малышки» на картоне.


Вырезаем заготовку – шаблон.


Берем двухсторонний картон разного цвета, из него вырезаем нужное количество страниц. Каждая последующая страница, которой должна быть чуть меньше предыдущей на несколько миллиметров. Мы закруглили уголки, но это на ваш вкус. С помощью иглы циркуля и линейки немного подрезаем линию сгиба, чтобы наш картон согнулся в нужном месте без заломов.


Склеиваем основание «книжки-малышки», прижимаем.


Теперь изготавливаем крышечку для книжки, так как она у нас в виде коробочки.
Делаем набросок крышечки на картоне.


Вырезаем квадрат. Прочерчиваем иглой циркуля по линиям сгиба.


Склеиваем и закрепляем зажимами или скрепками, оставляем подсыхать.


Приклеиваем атласную ленту на крышечку «книжки-малышки», для лучшей прочности.


Пришло время оформления.
Нам понадобится: обрезки квадратов оставшихся от вырезания основания книжки-малышки, распечатки, ножницы, цветные карандаши и клей.


Раскрашиваем и вырезаем все детали.

На разноцветные квадраты наклеиваем предметы нужные для работы в той или иной профессии.


Приклеиваем загадки на лицевую сторону страниц книжки, и по ним подбираем картинки отгадки.
Р.S. Ребенку очень понравилось подбирать картинки по загадкам.


Оформляем «обложку» нашей «книжки-малышки».


Вот и готова наша с Данилой необычная «книжка–малышка» на тему «Профессии»


Наша предварительная работа по альбому Теремковой Н.Э. «Логопедические домашние задания»: нарисовать рисунок по профессиям и пересказать рассказ.


Будем рады вашим комментариям!

Шибанова Ирина

Мастер класс

Работа над созданием книжки-малышки - это очень увлекательное занятие, которое комплексно воздействует на развитие ребенка:

Способствует развитию творчества дошкольников;

Повышает сенсорную чувствительность, то есть способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета;

Развивает воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику;

Синхронизирует работу обеих рук;

Формирует усидчивость, умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел;

В ходе творческой деятельности дети делают множество открытий, добивается личных достижений. Полученный результат - первая и очень важная ступень детского творчества.

Материал: цветной картон, листы бумаги формат А4 (можно разных цветов, старые раскраски или детские журналы, клей-карандаш, ножницы.

Описание процесса изготовления книжки-малышки:

1. Сначала делаем страницы. Для этого берем цветные листы бумаги А4 складываем пополам (вдоль) и разрезаем по линии сгиба.

2. Край листа промазываем клеем и склеиваем. В зависимости от толщины книжки таких листьев может быть 2-3-4.

3. Длинное полотно из бумаги складываем по типу гармошки.





5. Промазываем края обложки клеем и вклеиваем заранее приготовленные страницы.



6. Теперь приступаем к оформлению книжки. Придумываем название и пишем или приклеиваем на обложку.




8. Книжка-малышка готова!


Другие варианты книжек-малышек, в которых станицы можно скрепить тесьмой.




Желаю удачи и творческих успехов!

Для совместного творчества с детьми чаще всего не требуются какие-то сложные инструменты, долгая подготовка и кропотливые действия – можно использовать все, что есть в данный момент под рукой, и тогда, когда удобно всем. Главное, это участие малыша в создании его первого шедевра, это помощь близких и хорошее настроение.

Уже с детками-годовасиками можно сделать нужную и полезную вещицу – картонную книжечку своими руками.

Для изготовления детской книжечки понадобиться:

1. Плотный картон 4-5 листов формата А4.

2. Ножницы.

3. Клей ПВА.

4. Картинки из старого детского журнала, вырезанные буквы, наклейки.

5. Лента для сшивания книги – 30 см.

6. Ручка или карандаш.



Делаем вместе с ребенком детскую книжку

1. Сгибаемкаждый лист картона пополам, берем ножницы и разрезаем так, как показано на фото.

Повторяемте же действия со всемикартонными листами.


2. Складываемполученные листы один в одинв книжечку.



3. На сгибе простым карандашом обозначаем места, где делаем с помощью ножниц отверстия для сшивания.


4. Через полученныеотверстия протягиваем ленту таким образом, чтобы ее концы оказались с наружной стороны книги.


5. Аккуратно завязываем бант итаким образом закрепляем все книжные страницы вместе.

6. С помощью ножниц придаем страничкам интересную форму, например,форму облака.


7. С помощью ПВА клеим выбранные заранее картинки на титульнуюи внутренние страницы книжечки. Тут уж помощь малыша просто необходима – он может выбрать нужные изображения, найти для них место на странице, приклеить. Для оформления можно использовать и готовые наклейки, вырезанные буквы и пр.



8. Подписываем книжечку именем маленькой хозяйки или хозяина и все готово.

(вариант другой книжечки из картона)

Всем привет.

Во вторник дочка пришла из школы с заданием - сделать своими руками книжку-малышку (задание по окружающему миру, они книгопечатание проходили). Задание на неделю, то есть в ближайший вторник надо сдавать. Сначала долго решали, какое же произведение взять - задача была - маленькое, можно придумать своё, а можно взять что-то известное. Мы решили сделать книжку Б. Заходер «Кит и Кот».

Что получилось буду рассказывать пошагово, а в серединке смотрите мастер-класс по обложкам для блокнотов/книжек и иже с ними (я его дааавно обещала, всё руки не доходили, а тут повод есть). Для тех, кто со мной недавно, книжку сшивали коптским переплётом (он же ручной вариант книжного переплёта), МК по нему у меня где-то в журнале был, или в сообществе рукоделочек, не помню уже, искать надо.

Для начала я создала макет в фотошопе, распечатала текст и картинки светло-серым шрифтом, потому что полностью вручную дочка ТАКОЙ объём текста бы не написала, да и было бы совсем не ровно.

Сегодня, когда она закончила писать, мы приступили к самому созданию книжки, не забыв также распечатать дополнительные иллюстрации.

Нам понадобились нитки ирис, иголка большая «цыганская», шило и ножницы.

Для начала - сложили пополам все три листа, тщательно проглаживая сгибы.

После этого взяли ещё один чистый лист бумаги, сложили пополам, развернули, взяли в руки линейку и карандаш. Отступили с обоих краёв по 3 см и через каждые 2,5 поставили метки - итого 7 меток.

После этого листочек с метками мы последовательно вкладывали в каждый из трёх листов с текстом и прокалывали изнутри по меткам дырки на сгибе.

Иголку я вставила только в самую первую дырку - дальше дочка сама шила, я контролировала процесс и подсказывала, в какую дырку следующую вставляется иголка.

Когда мы сшили все три «тетрадки» (сленг, «сложенные вместе листы для сшивания»), дочка очень удивилась и сказала «как, уже всё???»

Не обошлось и без второй, жутко мешающей «помощницы»

В результате после моей просьбы улыбнуться пришлось сделать два десятка кадров, из которых более-менее удачный - один

Вот так выглядит «блок» - внутренняя часть книжки после сшивания.

Оставшиеся хвостики потом покажу куда применяем, а пока просто покажу, как выглядит эта же сшитая книжка изнутри.

Это внутри «тетрадки».

А это между «тетрадками» - остаются просветы, их девать никуда не надо, их потом не будет видно.

Поскольку блок сшит, приступаем к созданию обложки. Ну и, соответственно, дальше будет подробный МК .

Выбираем, из чего будет обложка. У нас был бумвинил (такая специальная бумага, можете погуглить), можно взять плотную бумагу, можно взять даже плотные обои, ткань - что вашей душе угодно и на что хватит опыта - проще всего начинать с обычной плотной бумаги (плотностью от 180 г/м2).

Из картона вырезаем 2 одинаковые части, так, чтобы обложка была на 1-2 мм больше самого внутреннего блока по верхней, нижней и одной из боковых сторон (плотность картона зависит от ваших пожеланий, не меньше 300 г/м2 точно, если нужна прям твёрдая обложка - около 600-700 необходим, только если это не пивной картон - для него цифры я не помню, но он бывает только одной плотности).

Третья часть должна быть по высоте равна первым двум, а её ширина - это толщина самой внутренней части плюс 1-3 мм (смотря какой толщины внутренняя часть, если 5 мм, то серединка обложки - 6 мм, если толщина 5 см - то середина обложки и 5,5 см вполне пойдёт).

Раскладываем картон на «ткани» (напоминаю, что у меня бумвинил, если у вас другой материал для обложки, просто учтите этот момент), обрезаем лишнюю часть «ткани» так, чтобы с каждой из сторон было 1-2 см на подгиб. И не забываем сделать 1-3 мм между серединной картонкой и боковыми.

Сначала примерно раскладываем картон так, чтобы сверху и снизу было одинаковое расстояние (пара мм роли не сыграют). Намечаем себе это точками, убираем картон и проводим ЗЕЛЕНУЮ линию с помощью линейки. Важно, чтобы зелёная линия была ровной, параллельной верху и низу, иначе всё будет перекошено.

По этой красной линии лучше сразу же приклеить серединную картонку (если она узкая - то на глаз, если широкая - находим её середину и совмещаем точки верха и низа с красной линией).

Дальше будет самое сложное, в чём можно запутаться, поэтому сразу рекомендую - приложили картонки - сразу их промаркируйте и на самой «ткани», на которой они лежали, поставьте соответствующие номера/буквы/знаки. Потому что если где-то ошиблись хоть на 1 мм и они не совсем одинаковые, то перепутать их местами при приклеивании - почти что смерти подобно. Поэтому я на картонке написала цифру 1, убрала эту картонку, под ней на «ткани» написала цифру 1, то же самое сделала со второй картонкой.

Дальше совмещаем тщательно картонку (сначала одну, потом повторяем всё для другой) и уже имеющуюся зелёную линию. Отступаем от срединной картонки 1-2 мм и обводим боковую картонку по двум сторонам - на рисунке это СИНИЕ линии .

Убираем снова картонки. И размечаем линии разрезов. Чтобы вы не путались и туда-сюда не крутили мышкой - дублирую картинку, которая была выше.

РОЗОВЫЕ линии

- просто места надрезов между боковыми картонками и срединной - чтобы легко всё загибалось и не было замятий.

По ЖЁЛТЫМ линиям вырезаем уголки, это лишнее, они нам не нужны (относительно синих линий не большее 45 градусов угол должен быть, оптимально около 30, но я на глаз делаю).

После вырезания уголков последовательно приклеиваем боковые картонки, ориентируясь на зелёную и синию линии (на фото ниже они чёрные, лень уже было цвета переключать).

Кстати, выбор клея полностью зависит от того, что вы используете в качестве «ткани» - кожу и бумагу любого сорта лучше всего клеить на ПВА (только брать строительный - он гуще и быстрее сохнет), а ту же ткань, особенно плотную - на клей момент прозрачный (например, силиконовый). Только не берите никакой секундный клей - только испортите всё - вы его даже нанести не успеете, а надо же ещё и размазать равномерно.

Дочка активно участвовала во всех этапах изготовления книжки, поэтому на том же заклеивании срединной картонки очень виден косяк внизу, ну да ладно, зато почти что сама)))

Собственно, сначала приклеиваются сами картонки, затем - они обклеиваются «тканью» путём её загибания (если это любой вид бумаги - сначала без клея прижимаете и проглаживаете, так проще клеить).

Причём, первыми проклеиваются длинные стороны - с ними больше всего косяков может быть, а уже потом эти косяки пытаемся скрыть, приклеивая короткие стороны.

Собственно, МК на этом можно смело закончить - обложку осталось положить под пресс и оставить высыхать.

Ну а мы с дочкой, пока наша обложка отлёживалась под прессом, проклеили внутренний блок. Это делается для нескольких целей:
- так блок становится крепче, страницы вырвать случайно уже не получится,
- «тетрадки» перестают двигаться вверх-вниз относительно друг-друга (можно сшивать плотнее, но тогда получается перетянуто и не красиво после вклеивания)
- заполняются дырки между «тетрадками».

Важно проклеивать блок тем же клеем, которым и обложку клеили, поэтому в этот раз у нас клей «Момент Кристалл».

Поскольку у нас блок тонкий, то хвостики я просто прижала к блоку, когда блок толстый (хотя бы 1 см и больше) - обязательно сначала промазываем клеем, даём немного подсохнуть, снова немного промазываем, сверху кладём марлю/бинт и опять промазываем клеем - так блок становится единым целым.

В этом деле главное - не переусердствовать - иначе клей может протечь внутрь и склеить частично страницы.

Вот так выглядит блок изнутри после проклейки (широко открывать не стала, всё же стоит ему посохнуть сильно дольше 15ти минут).

Это между «тетрадками» - там, где была пустота - теперь клей.

Ну и внутри тетрадок ближе покажу, как дочка прошила.

Подождали мы, пока обожка подсохнет, и приступили к окончательному «добитию».

Вот так выглядит книжка, если в обложку вложить внутренний блок.

Чего-то не хватает, - сказала мне дочка. Правильно - не хватает форзаца. А поэтому мы взяли ещё два плотных листа бумаги, сложили их пополам и приложили на обложку.

Очень важно, чтобы форзац отступал от края обложки, то есть полностью совпадал с той стороной боковой картонки, которая ближе к срединной. Приклеиваем по одной стороне каждого форзаца к обложке.

То есть чтобы потом форзац открывался, но одна сторона скрывала весь страх и ужас обложки.

Сначала намечаем линию, за которую не должен заступать клей. Размеры этого пространства я написала выше. Поскольку у нас размер книжки А5 - я сделала отступ от края примерно 1,5 см. С другой стороны - то же самое.

Затем последовательно и очень быстро наносим клей на уже проклеенную часть блока, на срединную картонку обложки и на намеченные части блока (те саме 1.5 см от края). И прижимаем обложку одновременно торцом к обложке и форзацы к блоку по бокам.

Держим так от минуты до 5 минут (в зависимости от вида клея), а затем - опять любимый пресс. Даём книжке высохнуть под прессом. От получаса до бесконечности - чем дольше - тем лучше.

Ну а мы с дочкой вспомнили, что иллюстрации-то у нас остались неиспользованными, так что пришлось срочно их вырезать и приклеивать уже на клей-карандаш (надеюсь, завтра же не отвалятся).

И вот, что получилось в итоге:

книга в закрытом виде (на обложке надпись появится уже завтра)

Вот так «тянет» форзац и обложку приклеенный внутренний блок (это так и должно быть для «незачитанной» книжки)

Первая страница (которая клеится к форзацу - форзац немного приглаживается рукой)

Страницы 2-3

Страницы 4-5 (образованы двумя разными «тетрадками», в готовой книжке это почти незаметно)

Страницы 6-7 (жаль, не поместилась вся картинка, пришлось только вертолёт брать)

Страницы 8-9 (сюда картинки так и просились, но помещать их было некуда, увы)

Страницы 10-11

Стр 12 («выходные данные» и форзац)

Всем спасибо за просмотр)))


Будут вопросы - задавайте, постараюсь по мере возможностей на них ответить.

P.S. Я дочкой довольна безумно, она действительно сама делала под моим чутким руководством, я ожидала, что это будет в духе «принеси-подай-идинафих-не-мешай. Приятно ТАК ошибаться в детях))))

P.S.S. Неадекватные комментарии будут просто удалены - у меня нет ни сил, ни времени, ни желания выслушивать бредни идиотов.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!