Обязательные реквизиты путевого листа автобуса. Путевые листы: обязательные реквизиты и порядок заполнения

Это первичный документ, он необходим для учета и списания расходов на содержание автомобиля. Также на основании «путевок» (как еще часто называют эту бумагу) во многих учреждениях начисляют заработную плату водителю.

Составлять путевые листы обязаны все учреждения, организации и частные предприниматели, которые эксплуатируют автомобили. Форму документа можно разработать и утвердить самостоятельно либо пользоваться бланком, который утвержден постановлением Госкомстата от 28.11.1997 № 78. Исключением являются предприятия, оказывающие услуги по перевозке грузов или пассажиров, они обязаны вести учет передвижения ТС в унифицированных формах.

Путевку выписывают в обязательном порядке при использовании авто в рабочих целях. Форма собственности транспортного средства роли не играет. То есть если машина стоит на балансе организации, арендована у сторонней фирмы или эксплуатируется личный автомобиль сотрудника для нужд учреждения, путевка должна быть.

Учитывать бланки следует в специальном журнале регистрации. Его должны вести все юридические лица и частники, которые эксплуатируют автомобили.

Бланк путевого листа

Новая форма путевого листа в 2019 году: особые требования

Изменения в путевых листах в 2019 году не предусмотрены. Последние обновления вступили в силу еще в декабре 2017 (утв. приказами Минтранса России от 18.09.2008 № 152 (ред. от 18.01.2017 г.) и от 07.11.2017 № 476). Требования к заполнению дополнены новыми обязательными реквизитами. В то же время отменена круглая печать на форменном бланке, если ее использование не предусмотрено Уставом.

Как утвердить свою форму

Если организация решила утвердить свою форму путевых листов, то следует учесть обязательные требования:

  1. Наименование документа, номер и дата его выдачи. При проставлении нумерации необходимо соблюдать хронологию.
  2. Срок действия путевки. Максимальный период — один месяц.
  3. Информация о собственнике автомобиля. Теперь обязательно указывать ОГРН.
  4. Информация о водителе транспортного средства (Ф.И.О., номер водительского удостоверения).
  5. Сведения об автомобиле (государственный номерной знак, марка).
  6. Данные одометра перед выездом в рейс и по возвращении в гараж (на стоянку).
  7. Дата и время начала рейса и возвращения на стоянку.
  8. Подпись и Ф.И.О. ответственного работника, который указал показания одометра, дату и время.
  9. Дата и время предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя.
  10. Штамп, подпись и Ф.И.О. медработника, который провел медицинский осмотр.
  11. Информация о прохождении предрейсового технического осмотра с указанием даты и времени (ДД/ММ/ГГГГ, а также часы и минуты).
  12. Подпись и Ф.И.О. ответственного за техосмотр транспортного средства (механик, контролер, мастер).

Заполненный документ подписью заверяет диспетчер и руководитель учреждения либо уполномоченные руководителем лица. Если предприятие использует печать (определено уставом), то путевка скрепляется печатью. Документ всегда составляется в единственном экземпляре и выдается водителю на руки. По окончании рейса водитель должен сдать его ответственному лицу под подпись.

Что будет за нарушения

Путевой лист 2019 необходим не только для списания расходов и подтверждения их в налоговой инспекции. Также путевка необходима водителю в рейсе для подтверждения сотрудникам ГИБДД законности использования авто, перевозки пассажиров или груза. Правильно заполненная путевка подтверждает, что транспортное средство исправно, прошло технический осмотр, а водитель имеет право управлять машиной (прошел медосмотр). Если инспектору ГИБДД не предоставить бланк, то водителю грозит штраф от 500 до 3000 рублей (ст. 12.3 КоАП РФ.).

Путевые листы: правила заполнения в 2019 году

Для каждого типа автомобилей Минтранс утвердил новые путевые листы 2019 года. Расскажем о них с помощью таблицы. В ней описаны путевые листы, бланки скачать можно по ссылкам.

Путевой лист, бланк

Отличительные особенности в заполнении

Легковые автомобили

Документ могут использовать организации и частные предприниматели, эксплуатирующие легковушки. Порядок заполнения представлен в письме Росстата от 03.02.2005 № ИУ-09-22/257. Обязательное условие: в бланке не должно быть незаполненных граф и реквизитов.

Грузовой транспорт со сдельной оплатой водителям

Заполняют компании, осуществляющие грузоперевозки. Обязательное условие: водители получают зарплату по сдельной системе. В документе предусмотрены отдельные графы для отметок заказчиков грузоперевозок. Также бланк имеет отрывные талоны, на основании которых и производится зарплатный расчет. Не допускается выдавать новую путевку, пока водитель не сдал в бухгалтерию предыдущую.

Грузовые машины с повременной оплатой водителям

Бланк дополнен разделом для реквизитов товарно-транспортных накладных на перевозимые грузы и товары. Хранят вместе с транспортными документами. Форма путевки предназначена для двух рейсов в один рабочий день.

Бланк имеет отрывные листы, которые используются для учета оказанных услуг спецтехникой. На основании отрывного талона компания выставляет счета-фактуры на оказанные услуги.

Содержит специальные графы для показателей таксометра. Путевка выдается на полную рабочую смену, по окончании которой водитель сдает заполненный документ в бухгалтерию или ответственному лицу.

Автобусы для общественного и иного пользования

0345006 и 0345007

Бланки подойдут для организаций, которые перевозят пассажиров по городским и пригородным маршрутам, либо для иных перевозок пассажиров. Документ выдается водителю только после сдачи предыдущей путевки. Бланк оформляется на рабочий день или полную смену. Отметка медицинского работника о прохождении осмотра обязательна.

Сроки хранения и ответственность

Организация обязана обеспечить сохранность путевок на срок 5 лет, это установлено приказом Минтранса России от 18.09.2008 № 152. Этот же срок установлен ст. 29 Закона № 402-ФЗ для первичных учетных документов.

Ответственность за правильность составления и достоверность указанных сведений несут лица, указавшие эти сведения, а также руководитель учреждения. Некорректно составленная путевка признается ничтожной. Налоговики не примут такой документ в качестве подтверждения транспортных расходов на автомобиль, что грозит увеличением налоговой базы на прибыль и штрафными санкциями.

Образец заполнения путевого листа

Предлагаем образец для бюджетного учреждения, эксплуатирующего легковой автомобиль.

Регистрационный N 12414

Во исполнение части 1 статьи 6 Федерального закона от 08 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5555) приказываю:

1. Утвердить прилагаемые обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов.

2. Признать утратившими силу приказы Министерства транспорта Российской Федерации:

от 30 июня 2000 г. N 68 "О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте" (зарегистрирован Минюстом России 3 июля 2000 г., регистрационный N 2298);

от 22 сентября 2003 г. N 191 "О внесении изменений и дополнений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 30 июня 2000 г. N 68" (зарегистрирован Минюстом России 6 октября 2003 г., регистрационный N 5150).

Министр И. Левитин

Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов

I. Общие положения

1. Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов разработаны в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5555).

2. Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов применяют юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи.

II. Обязательные реквизиты путевого листа

3. Путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты:

1) наименование и номер путевого листа;

2) сведения о сроке действия путевого листа;

3) сведения о собственнике (владельце) транспортного средства;

4) сведения о транспортном средстве;

5) сведения о водителе.

4. Сведения о сроке действия путевого листа включают дату (число, месяц, год), в течение которой путевой лист может быть использован, а в случае если путевой лист оформляется более чем на один день - даты (число, месяц, год) начала и окончания срока, в течение которого путевой лист может быть использован.

5. Сведения о собственнике (владельце) транспортного средства включают:

1) для юридического лица - наименование, организационно-правовую форму, местонахождение, номер телефона;

2) для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, номер телефона.

6. Сведения о транспортном средстве включают:

1) тип транспортного средства (легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай) и модель транспортного средства, а в случае если грузовой автомобиль используется с автомобильным прицепом, автомобильным полуприцепом, кроме того - модель автомобильного прицепа, автомобильного полуприцепа;

2) государственный регистрационный знак легкового автомобиля, грузового автомобиля, грузового прицепа, грузового полуприцепа, автобуса, троллейбуса;

3) показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража (депо) и его заезде в гараж (депо);

4) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку.

7. Сведения о водителе включают:

1) фамилию, имя, отчество водителя;

2) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя.

8. На путевом листе допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особенности осуществления деятельности, связанной с перевозкой грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом или городским наземным электрическим транспортом.

III. Порядок заполнения путевого листа

9. Путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, используемое юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для осуществления перевозок грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях.

10. Путевой лист оформляется на один день или срок, не превышающий одного месяца.

11. Если в течение срока действия путевого листа транспортное средство используется посменно несколькими водителями, то допускается оформление на одно транспортное средство нескольких путевых листов раздельно на каждого водителя.

12. В наименовании путевого листа указывается тип транспортного средства, на которое оформляется путевой лист (путевой лист легкового автомобиля, путевой лист трамвая и т.п.). Номер путевого листа указывается в заголовочной части в хронологическом порядке в соответствии с принятой владельцем транспортного средства системой нумерации. В заголовочной части путевого листа проставляются печать или штамп юридического лица, индивидуального предпринимателя, владеющих соответствующими транспортными средствами на правах собственности или ином законном основании.

13. Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя.

14. Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на указанную стоянку проставляются индивидуальным предпринимателем в случае, если указанный предприниматель совмещает обязанности водителя.

15. В случае оформления на одно транспортное средство нескольких путевых листов раздельно на каждого водителя дата, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки проставляются в путевом листе водителя, который первым выезжает с места постоянной стоянки, а дата, время и показания одометра при заезде транспортного средства на постоянную стоянку - в путевом листе водителя, который последним заезжает на постоянную стоянку.

16. Даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества.

17. Собственники (владельцы) транспортных средств обязаны регистрировать оформленные путевые листы в журнале регистрации путевых листов.

18. Оформленные путевые листы должны храниться не менее пяти лет.

"Транспортные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2008, N 6

Во исполнение п. 1 ст. 6 Устава автомобильного и городского наземного электрического транспорта <1> Минтранс Приказом от 18.09.2008 N 152 <2> утвердил Порядок заполнения и обязательные реквизиты путевых листов (далее - Порядок). Этот Приказ опубликован в "Российской газете" 10.10.2008 и, таким образом, вступает в силу 21.10.2008 (по истечении десяти дней после дня официального опубликования - п. 12 Указа Президента РФ от 23.05.1996 N 763).

<1> Утвержден Федеральным законом от 08.11.2007 N 259-ФЗ.
<2> Зарегистрирован в Минюсте 08.10.2008.

Общие положения

Согласно п. 2 Порядка его действие распространяется на юридических лиц и предпринимателей, эксплуатирующих легковые (грузовые) автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи. В соответствии с Порядком собственники (владельцы) ТС регистрируют оформленные путевые листы в соответствующем журнале и хранят их не менее пяти лет (п. п. 17, 18).

Кстати, в связи с изданием Приказа Минтранса России от 18.09.2008 N 152 свою силу утратили нормативные акты Минтранса о путевой документации индивидуальных предпринимателей на автомобильном транспорте (Приказы от 30.06.2000 N 68, от 22.09.2003 N 191). Вместе с тем Постановление Госкомстата России от 28.11.1997 N 78, которым утверждены унифицированные формы первичной учетной документации на автомобильном транспорте, - документ действующий. Где пересекаются и как применяются положения статистического и транспортного ведомства в части оформления путевой документации? Давайте разбираться.

Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевого листа

Всего обязательных реквизитов пять. Первый неизменный атрибут любого документа - его наименование и номер, и путевой лист не исключение из общего правила. В его наименовании должен быть указан тип транспортного средства (легковой автомобиль, трамвай и т.д.). Номер путевого листа указывается в хронологическом порядке согласно принятой владельцем ТС системе нумерации. Вместе с наименованием и номером в заголовочной части путевого листа проставляются печать или штамп компании (предпринимателя), использующей ТС в своей деятельности на соответствующем праве (собственности, аренды и т.д.) (п. 12 Порядка).

Второй реквизит - сведения о сроке действия путевого листа. Подразумевается, что здесь будет указан период, в течение которого путевой лист может быть использован. Это актуальнее всего, когда путевой лист оформляется более чем на один день: максимальный период, на который может быть выписан документ, - один месяц (п. 10 Порядка). Таким образом, путевой лист оформляется на срок от одного дня до одного месяца, на каждое ТС, используемое юридическим лицом (ИП) в предпринимательской деятельности (п. 9 Порядка). Кроме того, Порядком предусмотрена ситуация, когда в течение срока действия путевого листа (не более месяца) транспортное средство используется посменно несколькими водителями. Согласно п. 11 в этом случае на одно транспортное средство выписывается несколько путевых листов (на каждого водителя персональный путевой лист).

Третий реквизит - сведения о собственнике (владельце) транспортного средства. Для организации в их числе названы наименование, организационно-правовая форма, местонахождение, номер телефона. Предпринимателю в этом поле вместе с номером телефона следует указывать фамилию, имя, отчество и почтовый адрес.

Четвертый реквизит - сведения о транспортном средстве. Здесь фиксируются:

  • тип транспортного средства (легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай);
  • модель транспортного средства (если грузовой автомобиль используется с прицепом или полуприцепом, то и их модель нужно указать в числе сведений о ТС);
  • государственный регистрационный знак автомобиля (автобуса, троллейбуса), а также прицепа или полуприцепа;
  • показания одометра <3> (в полных километрах пробега) при выезде ТС и его заезде в гараж (депо);
  • дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда ТС с места постоянной стоянки и его заезда на эту стоянку.
<3> Прибор для определения пройденного расстояния (Методические рекомендации по проведению независимой технической экспертизы транспортного средства при ОСАГО (N 001МР/СЭ), утв. НИИАТ Минтранса России 12.10.2004, РФЦСЭ при Минюсте России 20.10.2004, ЭКЦ МВД России 18.10.2004, НПСО "ОТЭК" 20.10.2004.

Указанные даты, время и показания одометра проставляют уполномоченные лица предприятия и предпринимателя (или сам предприниматель, если он выполняет обязанности водителя) и заверяют их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий (п. п. 13, 14 Порядка). Если на одно ТС выписано несколько путевых листов (на разных водителей), они заполняются особым образом (п. 15 Порядка). Дата, время и показания одометра при выезде ТС проставляются в путевом листе водителя, который первым выезжает с места постоянной стоянки. Соответственно, дату, время и показания одометра при заезде ТС следует фиксировать в путевом листе водителя, который последним заезжает на постоянную стоянку.

Пятый обязательный реквизит - сведения о водителе. Указываются его фамилия, имя, отчество, а также дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя. Сведения о медосмотрах проставляются, заверяются штампом и подписью медицинских работников, проводивших их (п. 16 Порядка).

Примечание. Согласно п. 8 Порядка на путевом листе допускается размещать дополнительные реквизиты, учитывающие особенности деятельности предприятия (предпринимателя). Это означает, что транспортное предприятие (предприниматель) может самостоятельно разработать форму путевого листа с учетом особенностей своей деятельности.

Унифицированную форму никто не отменял

Как видим, перечень обязательных реквизитов путевого листа невелик, а специфические детали отдаются на откуп перевозчику. Но есть ли смысл отказываться от применения традиционной, унифицированной формы путевого листа? Неспециализированным организациям, эксплуатирующим автотранспорт в процессе своей деятельности (торговой, производственной), чиновники уже давно рекомендовали самостоятельно разработать удобный путевой документ в целях организации учета отработанного водителем времени и расхода ГСМ. Однако перенять опыт непрофильных компаний транспортным организациям могут помешать банальные формальности. Мы уже отмечали, что унифицированные формы первичной учетной документации на автомобильном транспорте утверждены действующим и сейчас Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 N 78. В нем сказано, что все юридические лица, оказывающие транспортные услуги, ведут первичный учет согласно утвержденным унифицированным формам. Так, при осуществлении пассажирских перевозок путевой лист легкового автомобиля (такси, автобуса) является первичным документом по учету работы ТС и основанием для начисления заработной платы водителю. При грузовых перевозках путевой лист назван основным документом первичного учета, определяющим совместно с ТТН при перевозке товарных грузов показатели для учета работы подвижного состава и водителя, а также для начисления заработной платы водителю и осуществления расчетов за перевозки грузов.

Кстати, журнал учета движения путевых листов (форма N 8) также утвержден Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 N 78 и согласно ему применяется организацией для контроля за движением путевых листов, выданных водителю, и сдачей обработанных путевых листов в бухгалтерию. Теперь непосредственно о бухгалтерии. Напомним прописную истину (ст. 9 Закона о бухгалтерском учете <4>): все хозяйственные операции оформляются оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. И только если форма необходимого документа не предусмотрена в этих альбомах, к учету принимается документ, разработанный самостоятельно, причем по определенным правилам. Таким образом, получается, что организации ограничены Законом о бухгалтерском учете и Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 N 78 в возможности разработки собственных форм путевой документации, а индивидуальные предприниматели - нет. Ведь действие бухгалтерского Закона на них не распространяется, а Приказы Минтранса, утверждающие путевые листы для предпринимателей, отменены. Однако свобода предпринимателя в части разработки путевых документов может обернуться для него неприятностью. Какой? Сейчас поясним.

<4> Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ.

Что не вошло в состав обязательных реквизитов?

В связи с тем что унифицированные формы путевых листов все еще действуют, мы сочли нелишним обозначить те реквизиты, которые, по мнению Минтранса, имеют второстепенное значение, а информация в которых не обязательна к раскрытию. Например :

  • номер водительского удостоверения;
  • сведения о сопровождающих лицах;
  • задание водителю (наименование и адрес заказчика, время прибытия и убытия);
  • информация о фактическом выполнении задания, маршруте движения, времени прибытия и убытия от заказчика, заверенного его штампом;
  • движение горючего (марка, выдано, сдано, время работы спецоборудования и двигателя);
  • расход горючего (марка, по норме и фактически);
  • отметки о техническом состоянии ТС, проставляемые механиком при выезде и возвращении автомобиля в парк.

Особо хотелось бы остановиться на двух необязательных атрибутах путевых листов: сведениях о движении и расходе ГСМ, информации о техническом состоянии ТС. Начнем с последнего. В журнале N 4 за 2008 г. (с. 27) мы поднимали вопрос проверки пассажирских перевозчиков на предмет соблюдения ими лицензионных требований и обращали внимание читателей на то, что в обязанности организаций и водителей-предпринимателей входит обеспечение ежедневного контроля технического состояния ТС перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки. Должностные лица, ответственные за техническое состояние ТС, обязаны выполнять в путевом листе отметки о технической исправности транспортных средств. На это указано в п. 4.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, которое, кстати, утверждено Приказом Минтранса России от 09.03.1995 N 27. Иначе - штраф. Получается, что один документ Минтранса не согласуется с другим документом того же ведомства, поскольку в Порядке такой обязательный реквизит путевого листа, как отметка механика о техническом состоянии ТС, не назван. Поэтому предпринимателям, осуществляющим деятельность в сфере пассажирских перевозок, необходимо быть предельно внимательными при разработке соответствующих форм и учитывать наличие определенных лицензионных требований, в том числе и к содержанию путевых документов.

Второй утраченный атрибут - движение горючего и его расход. Споры о том, является ли путевой лист документом, подтверждающим расход топлива, ведутся достаточно давно. Справедливости ради отметим, не является, причем для целей как бухгалтерского учета, так и налогообложения. На это указывают несколько признаков. Во-первых, согласно назначению путевых листов, закрепленному в Постановлении Госкомстата России от 28.11.1997 N 78, они являются "первичкой" по учету работы ТС и начислению заработной платы водителю. Первичная документация по движению материалов (формы М-4 и М-11) утверждена другим статистическим документом (Постановление Госкомстата России от 30.10.1997 N 71а). Это бухгалтерские аргументы. Для списания стоимости ГСМ в расходы при исчислении налогооблагаемой прибыли в качестве первичного документа может быть принят кассовый чек АЗС (Письмо Минфина России от 17.09.2008 N 03-03-07/22), а наличие путевого листа вовсе не обязательно (Постановление ФАС ПО от 14.05.2008 N А06-1544/07-13). Получается, что информация о движении ГСМ в путевом листе достаточно бесполезна, однако при самостоятельной разработке форм путевой документации все же следует помнить, что налоговики достаточно тщательно ее проверяют, как и расход ГСМ. Поэтому лучше позаботиться о разработке специальных регистров движения запасов заранее, не дожидаясь требования проверяющих о расшифровке расходов на топливо.

М.О.Денисова

Главный редактор журнала

"Транспортные услуги:

бухгалтерский учет

и налогообложение"

Что изменилось в заполнении путевых листов с 26 февраля 2017 года? Обязательно ли в марте оформлять путевые листы по новой форме? Действительно ли теперь в каждом путевом листе требуется подпись механика о проведенном предрейсовом осмотре легкового или грузового автомобиля? Как в путевых листах учесть изменения с 15 декабря 2017 года? В данной статье вы найдете ответы на эти и другие вопросы, а также сможете скачать новые формы бланков путевых листов.

Формы путевых листов

В 2017 году организация или индивидуальный предприниматель может формировать и использовать:

  • или унифицированные формы путевых листов (утверждены постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 № 78);
  • самостоятельно разработанные формы путевых листов.

Если унифицированные образцы путевых листов вдруг не подходят компании или ИП (например, если в них есть «лишние» реквизиты или если нет нужных), то можно самостоятельно разработать бланки путевых листов. Но в таком случае нужно иметь в виду, что самостоятельно разработанной форме должны присутствовать все обязательные реквизиты, предусмотренные разделом II приказа Минтранса России от 18.09.2008 № 152.

Путевые листы нужны, чтобы подтвердить производственный характер поездок и списать в налоговом учете горючее, запчасти и компенсацию за использование личного транспорта.

Новые обязательные реквизиты с 26 февраля

С 26 февраля Минтранс расширил перечень обязательных реквизитов путевого листа (Приказ Минтранса России от 18 января 2017 г. № 17). С этой даты в путевом листе обязательно требуется ставить отметку о контроле технического состояния автомобиля перед рейсом. Механик должен указать дату и время проверки машины, подпись, фамилию и свои инициалы. Прежде такие отметки тоже можно было ставить, но совсем не обязательно. Таким образом, с 26 февраля 2017 года, к обязательным реквизитам путевых листов, которые разработаны самостоятельно, относятся:

  1. Название - путевой лист;
  2. Номер;
  3. Срок действия;
  4. Сведения о собственнике машины;
  5. Тип и модель машины;
  6. Государственный регистрационный знак машины;
  7. Показания одометра при выезде из гаража и при заезде в гараж;
  8. Дата и время выезда из гаража и заезда в гараж;
  9. Подпись и Ф.И.О. работника, который ставит в листе показания одометра, дату и время;
  10. Ф.И.О. водителя;
  11. Дата и время предрейсового и послерейсового медосмотра водителя;
  12. Штамп, подпись и Ф.И.О. медицинского работника, который проводит медосмотр;
  13. Отметка о предрейсовом осмотре технического состояния машины с датой и временем;
  14. Подпись и Ф.И.О. контролера технического состояния машины.

Отмена печати

С 26 февраля 2017 года в путевых листах можно не ставить печать или штамп. Вполне достаточно сведений о собственнике машины. Это название компании или арендодателя, адрес и телефон. Это также следует из Приказа Минтранса России от 18 января 2017 г. № 17). Однако печать можно проставлять и после указанной даты – ошибки не будет.

Путевой лист оформляйте на каждый день или иной срок – не более одного месяца. Когда же транспортное средство используют посменно несколько водителей, то можно на одну машину оформить сразу нескольких путевых листов – для каждого водителя.

Новый бланк на 2017 год

В связи с расширением перечня обязательных реквизитов, некоторые компаниям и ИП потребуется скорректировать бланки своих путевых листов. Если после 26 февраля 2017 года в листе не будет всех обязательных реквизитов, то проверяющие могут расценить такой первичный документ как «неполноценный». И тогда, к примеру, с признанием затрат на ГСМ могут возникнуть сложности. Мы подготовили для вас новый бланк путевого листа, который содержит все реквизиты, обязательные с 26 февраля. Выглядит он так.


Изменилось ли что-то в правилах заполнения путевых листов по сравнению с прошлым годом? В марте действительно ли существует такая вероятность, что заполнять путевые листы необходимо по новым правилам? Обязательно ли теперь в каждом путевом листе проставлять подпись механика о том, что он действительно провел осмотр грузового или легкового перед рейсом?


Эти и многие другие вопросы интересуют многих водителей и дальнобойщиков, которые часто отправляются в командировки. О том, какое правильное и точное заполнение путевого листа по новым правилам в 2017 году образец и бланк заполнения вы подробно рассмотрите этой информационной статье.

Новые правила заполнения путевых листов в 2017 году

Бланки путевых листов

Индивидуальный предприниматель или организация в 2017 году могут использовать и формировать:
  • Разработанные самостоятельно формы путевых бланков;
  • Унифицированные бланки путевых листов, которые постановил и утвердил Госкомстат 28 ноября 1997 года № 78.
Если ИП или организации вдруг не подходят унифицированное оформление путевых листов (например, в них нет нужных реквизитов или заполнены «лишние»), то есть возможность разработать документ путевого листа самостоятельно. Но нужно иметь в виду, что в этом случае в разработанной самостоятельно форме должны быть заполнены все реквизиты, которые являются обязательными, они предусмотрены во втором разделе приказа Министра России №152 от 18 сентября 2008 года.

Для чего нужны путевые листы? Для того, чтобы производственный характер поездок имел подтверждение, для списания горючего, компенсации за использование собственного транспорта, запчастей. Учет ведется в бухгалтерской книге.

Правила заполнения путевых листов в 2017 году

Правильность заполнения путевых листов в 2017 году

Минтранс с 26 февраля добавил к обязательным реквизитам несколько дополнительных пунктов (Приказ Министра Российской Федерации №17 от 18.01.2017 года). В командировочном автомобильном листе с этой даты требуется обязательно ставить отметку о том, что автомобиль перед рейсом прошел технический осмотр. Механик обязан указать время и дату проверки транспорта, поставить свои инициалы, фамилию и расписаться. До этого дня такие реквизиты указывать нужно было, но совсем необязательно. Итак, с 26.02. порядок заполнения путевых листов в 2017 году выглядит так:
  1. название путевого документа;
  2. его номер;
  3. с кого по какое число действителен;
  4. данные о собственнике автомобиля;
  5. модель и тип машины;
  6. регистрационный государственный номер машины;
  7. показания счетчика одометра при отправке и при въезде автомобиля в гараж;
  8. время и дата выезда и заезда транспорта в гараж;
  9. фамилия, имя и отчество, подпись работника, который в листе ставит время и дату, а также показания одометра;
  10. полные инициалы водителя;
  11. время и дата медосмотра водителя перед поездкой и после нее;
  12. ФИО, подпись и штамп медицинского работника, который делал заключение о состоянии водителя;
  13. отметка об осмотре перед рейсом технического состояния автомобиля со временем и датой;
  14. ФИО и подпись контролера технического состояния автотранспорта.

Печать и штамп на путевых листах в 2017 году


В 2017 году с 26 февраля штамп или печать в путевых листах ставить не обязательно. Достаточно будет информации о собственнике автомобиля. Это название арендодателя или компании, телефон и адрес. Что указывается также в приказе Министерства Транспорта России от 18.01.2017 года №17. Тем не менее, ошибки не будет, если печать проставится после указанной даты.

Путевые листы разрешается оформлять как на один день, так и на несколько, но не более одного месяца. Если несколько водителей используют одно транспортное средство, но посменно, можно сразу оформить столько путевых листов, сколько водителей работает на данной машине.

Новый бланк путевого листа на 2017 год

Некоторые ИП и организации в связи с тем, что список обязательных реквизитов увеличился, корректируют свои документы путевых листов. Если проверяющие после 29 февраля 2017 г. на листе не найдут обязательных реквизитов, то такой документ будет расценен как «неполноценный». Вследствие этого могут возникнуть сложности с признанием затрат на горюче-смазочные материалы.

Пример заполнения путевого листа . Ниже приведен образец заполнения путевого листа, в котором содержатся все обязательные с 26 февраля 2017 года реквизиты. Вот так он выглядит:


Также можно скачать в формате Word новый бланк путевого листа для легковых автомобилей 2017 г. Похожим образом можно внести поправки в путевые листы грузовых автомобилей, чтобы делать в нем записи о техническом предрейсовом осмотре.

Во многих компаниях механик, водитель и организатор – это один человек. В этом случае, ознакомившись с правилами заполнения путевого листа в 2017 году . он сам лично ставит время, дату и подпись о том, что предрейсовый осмотр был произведен.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!