Конспект урока черчения на тему "чтение сборочных чертежей". Конспект урока черчения на тему "чтение сборочных чертежей" Использовать репродуктивный метод, в форме игры.(светофор)

Тип урока: урок формирования практических навыков.

Оборудование: какой-либо предмет бытовой техники с инструкцией по его эксплуатации; таблицы: «Детали и сборочные единицы», «Алгоритм чтения сборочного чертежа и наглядного изображения сборочной единицы», «Сборочный чертеж игрушки “Собачка”», «Сборочный чертеж игрушки “Трактор”», «Подпятник», «Подшипник» (выполняются учителем); раздаточные материалы: распечатки чертежа «Трактор», листы кальки, листы раздаточных материалов с незаконченными изображениями технических рисунков деталей, листы раздаточных материалов с вопросами к тестовой проверочной работе и вариантами ответов на них, листы для указания ответов на вопросы тестовой работы; проектор «Пеленг» для демонстрации слайдов или компьютер, проектор и интерактивная доска; слайды по теме «Виды соединений» или презентация Power Point, включающая всю информацию, содержащуюся в дидактических таблицах, слайдах и раздаточных материалах; информационный стенд с материалами на тему «Виды соединений».

План урока:

1. Организационный момент – 1-2 мин.
2. Введение в тему урока – 5-6 мин.
3. Повторение изученного материала – 8-10 мин.
4. Формирование практических навыков (практическая работа по чтению сборочных чертежей) – 18-20 мин.
5. Закрепление учебного материала – 5-7 мин
6. Окончание урока – 3-4 мин.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

II. Введение в тему урока

Учитель. Купив какую-либо вещь, мы часто знакомимся с правилами эксплуатации приобретенного изделия, прежде чем начинаем использовать его по назначению. Много лет тому назад я купила вот эту кофемолку и, как каждый владелец новой вещи, вначале прочла руководство по эксплуатации. (Демонстрируется кофемолка, зачитывается фрагмент инструкции по её эксплуатации, в котором речь идет о способе регулировки степени помола кофейных зерен с помощью винта, называемого «Винт – 7»). Где этот «важный» винт – 7? Ответ сразу же был найден при взгляде на сборочный чертеж, сопровождающий текст инструкции.
Конечно, имея дело с простейшим механизмом или конструкцией, часто бывает достаточно лишь внимательно посмотреть на изделие, чтобы разобраться в его устройстве, произвести его наладку или небольшой ремонт. А если речь идет о станке, автомобиле, самолете? Или, например, о корпусной мебели, обычной «стенке»? В этих случаях необходимо уметь работать со сборочным чертежом, надо уметь его читать.
В ходе беседы учитель подводит девятиклассников к мысли о том, что практические умения, связанные с чтением сборочного чертежа, не только развивают пространственное мышление, но и помогают человеку в его повседневной жизни.
Сообщается тема урока и его основная задача: научиться читать простейшие сборочные чертежи.

III. Повторение изученного материала

А) Опрос по темам предыдущих уроков

Учитель. При работе с чертежом мы должны четко представлять себе, что на нем изображено. На машиностроительных чертежах изображают разнообразные изделия.

– Вспомните, что означает термин «изделие»? (Изделием называется любой предмет или набор предметов производства, изготовленный на данном предприятии.)

– Чертеж какого изделия: детали или сборочной единицы, мы называем сборочным? (Сборочным называют чертеж сборочной единицы, состоящей их нескольких деталей.)

Б) Выполнение устного упражнения по определению принадлежности изображенного на таблице «Детали и сборочные единицы» (или на слайде презентации Power Point) предмета к группе деталей или сборочных единиц. <Рисунок 1 >.

На вопрос учителя: «Это деталь или сборочная единица?», – дети дают односложные ответы типа: «Деталь», «Сборочная единица».

В) Продолжение опроса

– Ребята, теперь каждый из вас более осознанно может дать ответ на вопрос: «Что же мы называем деталью?» (Деталь – это изделие, изготовленное из однородного материала без применения сборочных операций.)

– А что такое сборочная единица? (Сборочная единица – это изделие, составные части которого подлежат соединению между собой на предприятии-изготовителе с помощью сборочных операций: свинчивания, клепки, сварки, пайки, склеивания и т. д.)

Г) Определение названий видов соединений деталей и входящих в них крепежных деталей по чертежам. (Показ слайдов на тему «Виды соединений» с помощью проектора «Пеленг» или демонстрация презентации Power Point, включающей слайды с изображениями чертежей болтового, шпилечного, штифтового и прочих типовых соединений, с помощью компьютера и мультимедиа-проектора).

Видя тот или иной чертеж, учащиеся произносят название изображенного на нем вида соединения и крепежных деталей, входящих в него.

Учитель. Итак, мы знаем не только названия сборочных операций (клепка, сварка и т. д.), но и то, как выглядят на чертежах различные виды соединений деталей, получающихся в результате выполнения этих операций. В большинстве случаев мы легко определяем вид соединения потому, что знаем, как на чертеже изображаются разнообразные крепежные детали. Расширить представление о многообразии крепежных деталей и видов соединений вам поможет информация, размещенная на стенде.

Обратить внимание учащихся на стенд, где до урока следует поместить информацию о видах соединений, в том числе, и не рассматриваемых в ходе показа слайдов. Данную информацию следует взять из рабочей тетради «Чертежи типовых соединений деталей» Т. В. Кучуковой под редакцией профессора Н. Г. Преображенской. Особое внимание обратить на винтовое соединение и пояснить значение термина «шуруп». Нецелесообразно заменять работу с материалами стенда просмотром слайдов, содержащих аналогичную информацию, т. к. стенд в кабинете функционирует постоянно, и дидактический материал по теме «Виды соединений» в течение нескольких недель может находиться в поле зрения учащихся. Это позволит им без особых усилий визуально запомнить изображения необходимого количества видов соединений деталей, что облегчит дальнейшую работу со сборочными чертежами.

IV. Формирование практических навыков

А) Ознакомление учащихся с алгоритмом чтения сборочного чертежа и наглядного изображения сборочной единицы (по таблице, выполненной на бумаге, или слайду презентации).

Б) Формирование практических навыков чтения простейших сборочных чертежей на примере чертежей игрушек: «Собачка» и «Трактор». <Рисунок 2 >, <Рисунок 3 >.

Поочередное устное чтение чертежей по алгоритму (см. ниже) в форме дидактической беседы учителя с учениками. Работа выполняется с использованием бумажных таблиц или сладов презентации с изображениями чертежей игрушек. При недостаточно высоком темпе урока следует ограничиться чтением только сборочного чертежа игрушки. «Трактор».

(Работа по этапам «А» и «В» выполняется одновременно).

Алгоритм чтения сборочного чертежа и наглядного изображения сборочной единицы:

  1. Определить название изделия.
  2. Установить число наименований деталей и их количество.
  3. Определить масштаб изображения.
  4. Проанализировать количество и характер изображений на чертеже или на наглядном изображении сборочной единицы.
  5. Определить очертание каждой детали сборочной единицы на всех изображениях чертежа.
  6. Проанализировать геометрическую форму каждой детали.
  7. Определить виды соединения деталей в данной сборочной единице.
  8. Проанализировать и установить тип размеров.
  9. Выявить условности и упрощения, использованные на сборочном чертеже или на наглядном изображении сборочной единицы.
  10. Установить последовательность сборки изделия.

При работе над 5 и 6 пунктами плана чтения чертежей следует подробно остановиться на определении очертаний и анализе геометрической формы 1-2 деталей (например, деталей поз. 3 и поз. 4 в чертеже трактора). Выделить изображения этих деталей на интерактивной доске с помощью стилуса, применяя для обводки проекций каждой детали определенный хроматический цветовой тон. При этом следует вычерчивать контуры проекций деталей и в тех местах, где они закрыты изображениями других деталей игрушки. При работе с бумажной таблицей контуры проекций деталей учитель показывает с помощью указки. Затем учащимся следует выполнить технические рисунки деталей поз.3 и поз.4 игрушки «Трактор» по вариантам. Работать на листах кальки, переводя на них незаконченные изображения технических рисунков деталей с раздаточных материалов (<Рисунок 4 >, <Рисунок 5 >) и завершая эти изображения. По окончании работы, кальки с техническими рисунками вклеиваются учащимися в рабочие тетради. При отсутствии интерактивной доски предварительное выделение в сборочном чертеже проекций одной детали каждый учащийся, столкнувшийся с затруднениями в ходе работы над заданием, может выполнить также с помощью кальки и распечатки чертежа «Трактор», полученных от учителя.
Содержание задания учитель четко проговаривает или, работая с компьютерной презентацией, выводит текст с заданием на экран.

Учитель. Перевести на кальку изображение незаконченного технического рисунка детали с листа раздаточного материала. Опираясь на изображения ортогональных проекций данной детали, закончить ее технический рисунок.
При наличии интерактивной доски для проверки правильности выполнения графического упражнения учащимися класса технические рисунки выполняются на ней по очереди двумя наиболее качественно усвоившими тему «Технический рисунок» и быстро выполнившими данное задание учениками. Для этого на экран поочередно выводятся рисунки 4 и 5.
Описание формы остальных деталей изделия быстро проводит сам учитель, привлекая к этой работе учащихся по их желанию.
Далее работа ведется по алгоритму в форме беседы. При определении видов соединений достаточно рассмотреть 2-3 примера.

V. Закрепление и определение степени усвоения учащимися учебного материала

Учащиеся по вариантам выполняют тестовую работу, связанную с вопросами чтения сборочного чертежа и сопоставления аксонометрического и ортогонального чертежа изделия. Работа выполняется по карточкам, полученным от учителя. <Рисунок 6 >. (На нем показаны карточки с техническими рисунками для выполнения и I, и II варианта работы). Также дети получают карточки с вопросами и вариантами ответов на вопросы тестовой работы. (<Рисунок 7 > – карточка I варианта работы; <Рисунок 8 > – карточка II варианта работы). Отмечая звездочками правильные варианты ответов в таблицах, полученных от учителя, учащиеся демонстрируют уровень усвоения учебного материала по темам: «Разрезы», «Анализ геометрической формы предмета», «Размеры на сборочных чертежах» и др.

Демонстрируются слайды презентации или раздаточные материалы, с помощью которых учитель уточняет содержание проверочной работы. <Рисунок 6 >.
Учитель. Аксонометрический чертеж подпятника прочтут ребята, выполняющие задание первого варианта. Соответственно, чтение чертежа подшипника – задание второго варианта. Внимательно рассмотрите чертеж вашего варианта. Прочтите его устно по алгоритму чтения сборочного чертежа (демонстрация дидактической таблицы или слайда презентации с алгоритмом). Работайте с раздаточными материалами, на которых содержатся наглядные изображения подпятника и подшипника.
Затем демонстрируются карты (вторые листы раздаточных материалов) с вопросами к сборочным аксонометрическим и ортогональным чертежам подпятника и подшипника и вариантами ответов на эти вопросы (можно продемонстрировать и слайд презентации). I вариант – <Рисунок 7>; II вариант – <Рисунок 8 >.

Учитель. Каждому ученику следует выполнить задания, указанные в карте (второй лист с раздаточными материалами). Правильные ответы отметить звездочкой в третьем листе раздаточных материалов. (См. ниже)

(I вариант)

Третий лист раздаточных материалов (II вариант)

Ответы к заданиям

I вариант

(При работе над 1 вопросом (задание №3) напомнить уч-ся о том, что речь идет только о внешней форме предмета).

II вариант

(При работе над II заданием обратить внимание учащихся на выбор целесообразного разреза, подчеркивающего особенности формы предмета, если выбор пал на изображение с разрезом).

Г) Сбор карточек с выполненными заданиями.

VI. Окончание урока

1) Подведение итогов урока. Простановка учащимся оценок за работу на уроке.
2) Пояснение домашнего задания: § 35 – учить, задание №69 (с. 188) выполнить устно, §34 – повторить.

Литература :

  1. А. Д. Ботвинников, В. Н. Виноградов, И. С. Вышнепольский . Черчение. М., «Астрель», 2008.
  2. Н.Г. Преображенская, И.Ю. Преображенская . Черчение. Чтение и деталирование сборочных чертежей. М., «Вентана-Граф», 2000.
  3. Т.В. Кучукова. Черчение. Чертежи типовых соединений деталей. М., «Вентана-Граф», 2001.

68:31
длительность

0
тестов


9987

Описание курса

Правила чтения сборочных чертежей.

Условности и упрощения на сборочных чертежах.

Практическая работа №18 "Чтение сборочных чертежей".

Чтение сборочных чертежей

1. С применением компьютерной программы с 3D редактором Компас.

2. В рабочей тетради, с применением чертежных инструментов.

Что будет изучено

Правила чтения сборочных чертежей. Условности и упрощения на сборочных чертежах. Практическая работа №18 "Чтение сборочных чертежей". Чтение сборочных чертежей
Определение, наглядных изображений, обозначенных буквами, по представленым изделиям, которые содержатся и на сборочных чертежах. Записать в рабочей тетради, на каком из наглядных изображений какое изделие представлено. Форма записи: «На наглядном изображении А вычерчено...» (название изделия взять со сборочного чертежа).

Выполнение упражнений на построение технических рисунков деталей, входящих в изделие по сборочному чертежу.

1. С применением компьютерной программы с 3D редактором Компас. 2. В рабочей тетради, с применением чертежных инструментов.

Занятия проводятся на уроках черчения или технологии с 7 по 9 класс. На кружках технического творчества, факультативах или элективных курсах. При проектировании, когда возникает необходимость в передаче, визуализации, пояснении технических, конструкторских и других идей.

Требования к обучаемому

Данный курс рассчитан на учащихся 8 классов общеобразовательной школы, изучающих черчение, технологию или занимающихся в кружках технического творчества. Обучающийся должен знать: правила построения чертежей в ортоганальных проекциях; аксонометрические проекции; проекции геометрических тел; условности и упрощения, применяемые на сборочных чертежах и чертежах деталей; правила построения разрезов и чечений; интерфейс программы Компас 3D.

Уметь: выполнять чертежи деталей в ортоганальных и аксонометрических проекциях; читать чертежи деталей и сборочные чертежи; мысленно представлять форму отдельной детали в сборочном чертеже.

Черчение. Урок 28 (второй год обучения, 9 класс). 1.Тема «Чтение сборочных чертежей. Практическая работа 8» 2.Гордовая Надежда Семеновна, учитель черчения Выдринской средней общеобразовательной школы Кабанского района, республики Бурятия 3.Предмет: черчение. 4.Презентация Microsoft PowerPoint 5.Microsoft PowerPoint, Internet Explorer, собственные разработки, дидактический материал, учебник И.А.Ройтмана, Я.В.Владимирова, демонстрационные модели, таблицы. 6.На уроках черчения 7.Для учащихся 9 классов 8.Объем: 14 слайдов, 515 Кб.


Экспресс-опрос 1.Что показывается на сборочных чертежах: изображение детали или сборочной единицы? Сборочная единица 2. Для чего предназначены сборочные чертежи? Для сборки сборочной единицы из отдельных деталей 3.Применяют ли разрезы и сечения при выполнении сборочных чертежей? Применяют 4.Где на чертежах указывают названия деталей, входящих в изделие? В таблице - спецификации 5. Нужно ли на сборочных чертежах наносить все размеры деталей, входящих в изделие? Нет. Только габаритные, присоединительные, установочные 6. Что означают цифры, стоящие на полках линий-выносок? Номера деталей на чертеже 7. Как штриховать на сборочных чертежах три соприкасающиеся детали? В разные стороны, с изменением расстояния между линиями штриховки 8. Каким образом в разрезе показать узкие площади сечения, ширина которых на чертеже равна 2 мм и менее? Показывают зачерненными 9. Вспомните, что значит «прочитать рабочий чертеж детали»? Представить ее объемную форму, размеры, расположение всех её элементов. Оценивание результатов: (9, 8 правильных ответов – «5», 6.7 правильных ответов – «4», 4.5 правильных ответов – «3»)









Сравнительно-сопоставительная характеристика: Рабочий чертёжСборочный чертёж Выполняются по стандартам ЕСКД (форматы, основная надпись, линии, шрифты и т.д.) Используются изображения (виды, сечения, разрезы), условности и упрощения Дано изображение деталиДано изображение сборочной единицы Служит для изготовления детали Служит для сборки изделия из деталей Проставлены все размерыГабаритные, присоединительные, установочные Проставлены номера позиций Наличие таблицы с данными - спецификации


Прочитать чертеж детали означает: по плоским изображениям на чертеже детали представить ее объемную форму, конструкцию, размеры, расположение всех её элементов. Прочитать сборочный чертеж означает: по плоским изображениям сборочной единицы представить ее объемную конструкцию, форму и габариты её отдельных деталей, их расположение и соединение, а также принцип действия изделия.




Порядок чтения сборочных чертежей. Найти название изделия. Установить, какие изображения (виды, сечения, разрезы) даны на чертеже. Пользуясь спецификацией, рассмотреть изображения каждой детали, определить их геометрическую форму. Определить, как соединяются между собой детали. Найти другие данные, приведенные на чертеже (размеры, технические требования и т.д.).


Вывод: По сборочным чертежам собирают изделия, кроме того, по сборочным чертежам знакомятся с конструкцией изделий, их принципом действия, а также, по сборочным чертежам, изделия регулируют в процессе работы, устанавливают (монтируют) на рабочем месте, ремонтируют изделие.

Крайнее или промежуточное положение детали. На рисунке 232 изображение толкателя продолжено вверх штрихпунктирной с двумя точками тонкой линией. Что это означает?

Толкатель движется вверх и возвращается обратно в исходное положение. На сборочных чертежах крайнее или промежуточное положение детали показывают штрихпунктирной с двумя точками тонкой линией.

Обратите внимание, что на виде А (см. рис. 232) ручка (дет. 2) не показана. Форма этой детали определяется по другим изображениям. На данном виде она закрывала бы часть рукоятки, имеющей отверстие с резьбой. В таких случаях деталь не показывают, а на чертеже делают надпись: «Ручка (дет. 2) не показана».

Изображение пограничных деталей . Иногда на сборочном чертеже надо показать детали, не входящие в данное изделие. Часть такой детали показана на рисунке 248. Ее обводят тонкой линией. Это дает возможность отличить ее от деталей, входящих непосредственно в изделие.

Изображение уплотнительных устройств . Для предотвращения просачивания жидкости, пара или воздуха между подвижными деталями различных кранов, вентилей и трубопроводов применяют уплотнительные устройства.

Одно из них -сальниковое устройство (рис. 242). Для уплотняющей набивки в нем использована просаленная пенька, сдавленная при помощи нажимной втулки. Втулка (она указана стрелкой с цифрой 1) соединена с корпусом детали резьбой. Затягивая втулку, можно сжимать набивку, для того чтобы она плотно прилегала к цилиндрической оси. На чертеже набивка (она обозначена стрелкой с цифрой 2) заштрихована в клетку как неметаллический материал (см. рис. 198).

Рис. 242. Сальниковое устройство

При вычерчивании сальниковых устройств нажимную втулку всегда изображают в выдвинутом (исходном) положении.

Сокращение количества и размера изображений . На сборочных чертежах, как и на чертежах деталей, для сокращения количества изображений можно соединять половину вида с половиной разреза (рис. 242 и 243). Можно также соединять часть вида с частью разреза.

Рис. 243. Условное изображение повторяющихся элементов

Чтобы сократить размер изображения, не уменьшая масштаба, применяют обрыв (см. рис. 242, вид сверху).

Изображение одинаковых элементов . Допускается вместо нескольких одинаковых элементов изображать на сборочных чертежах только один из них. Так, например, на рисунке 243 изображен только один болт с гайкой (дет. 3 и 4). Положение остальных показано пересечением центровых линий. А на рисунке 242 показано лишь одно из четырех одинаковых отверстий под болты.

  1. Какой линией показывают на сборочных чертежах крайнее или промежуточное положение детали? Когда применяют такое изображение?
  2. Как понимать надпись на сборочном чертеже: «Ручка (дет. 2) не показана»?
  3. Когда на сборочном чертеже деталь обводят не основной, а тонкой линией? Что это значит?
  4. Как сокращают количество изображений на сборочном чертеже, если надо показать и наружный вид, и внутреннее устройство изделия?

Практическая работа № 18. Чтение сборочных чертежей

  1. На рисунках 244-248 приведены сборочные чертежи пяти различных изделий, а на рисунке 249 - наглядные изображения шести изделий. Некоторые из них даны на рисунках 244-248, но не все. Определите, на каких наглядных изображениях, обозначенных буквами, представлены именно те изделия, которые содержатся и на сборочных чертежах. Запишите в рабочей тетради, на каком из наглядных изображений какое изделие представлено. Форма записи: «На наглядном изображении А вычерчено...» (название изделия взять со сборочного чертежа).

    Не забудьте, что не ко всем сборочным чертежам даны наглядные изображения.

  2. Прочитайте сборочные чертежи, указанные учителем на рисунках 244-248, придерживаясь последовательности, данной в 35. На вопросы (в том числе дополнительные) ответьте письменно.

Дополнительные вопросы к сборочным чертежам

Рис. 244. Чертеж для чтения

К рисунку 244

  1. Почему не заштрихована деталь 37
  2. Почему деталь 2 заштрихована крест-накрест?

Рис. 245. Чертеж для чтения

К рисунку 245

  1. Изображение Б- Б является разрезом или сечением?
  2. Для чего оно дано?

Рис. 246. Чертеж для чтения

К рисунку 246

  1. Зачем выполнен разрез А - А?
  2. Какова форма детали 5?

Рис. 247. Чертеж для чтения

К рисунку 247

  1. Почему деталь 3 заштрихована крест-накрест?
  2. Почему штриховка деталей 1 и 2 имеет разное направление?

Рис. 248. Чертеж для чтения

К рисунку 248

  1. Какой линией изображена обрабатываемая деталь?
  2. Почему специальный винт (дет. 3) на разрезе А -А не заштрихован, а на разрезе Б - Б заштрихован?
Выполните технические рисунки одной-двух деталей, предложенных учителем. Выполнить работу вам поможет соответствующее наглядное изображение.

Рис. 249 Задание для упражнений

Назначение и устройство сборочных единиц, входящих в практическую работу № 19.

  1. К дверному полотну ручку (рис. 244) крепят с помощью шурупов, для которых на основании (дет. 1) предусмотрены отверстия. Состоит ручка из основания и рукоятки, соединенных с помощью винта (дет. 3).
  2. Съемник (рис. 245) - приспособление для съемки шкивов, подшипников и других деталей с валов.

    Основные детали съемника: коромысло (дет. 1), на которое надеты захваты (дет. 3) и нажимной винт (дет. 2). Предотвращает соскальзывание захвата с коромысла ограничитель (дет. 4), закрепленный винтами (дет. 5).

    Демонтируемое устройство устанавливают на выступы захватов. Съемка деталей осуществляется путем вращения нажимного винта, в отверстие которого с этой целью вставляют стержень (рычаг).

  1. Приспособление (рис. 246) - кондуктор применяется при сверлении отверстий на плитках, в данном случае имеющих прямоугольный выступ.

    Основание (дет. 1) кондуктора соединено с плитой (дет. 2) штифтами (дет. 5) и винтами (дет. 6). Сверху в плите находится направляющая втулка (дет. 3), сбоку ввинчена рукоятка (дет. 4).

    При сверлении отверстия выступ обрабатываемой детали вставляют в прямоугольное отверстие основания, сверло направляется через втулку сверху.

  2. Ролик (рис. 247) служит опорой для перемещения тяжелых предметов. Его используют наборами по нескольку штук. Ролик (дет. 2) с резиновой шиной (дет. 3) крепят к основанию (дет. /) при помощи болта (дет. 4) и гайки (дет. 5) с шайбой (дет. в).
  3. Кондуктор накладной (рис. 248) применяют при сверлении, в данном случае двух отверстий диаметром 4,2 в обрабатываемой детали. Винт (дет. 3) кондуктора крепят к столу сверлильного станка. После установки обрабатываемой детали на нее накладывают плиту (дет. 1), которая закрепляется крюком (дет. 4). Крюк обеспечивает легкое и быстрое крепление плиты кондуктора.

Урок разработан учителем

Горловской общеобразовательной

ш колы І – ІІ № 35

Душкиной И. А.

Урок № 18 (№ 4 в теме № 13 «Чтение и деталировка сборочных чертежей»)

Дата …………

Класс 9

Тема: практическая работа по теме «Чтение сборочных чертежей по

плану»

Цели урока:

    Образовательная: проверить знания, умения и навыки обучающихся в чтении сборочных чертежей по приведенному плану, закрепить навыки чтения сборочных чертежей и написании записей чертежным шрифтом.

    Воспитательная: способствовать воспитанию трудолюбия, аккуратности, культуры труда.

    Развивающая: способствовать дальнейшему развитию памяти, внимания, глазомера; логического, аналитического и пространственного мышления.

Учебные пособия, чертежные инструменты, принадлежности и материалы.

Для учителя:

    учебник «Черчение.8 – 9кл.» под ред. В.К. Сидоренко

    учебные таблицы, содержащие изображение сборочных чертежей несложных сборочных единиц, написания чертежного шрифта

    дидактические материалы (карточки – задания) под редакцией Е.А. Василенко

    таблица «Рефлексия»

    электронный вариант таблиц, карточек (при наличии необходимого оборудования)

Для обучающихся: формат А4 в клетку, карточки с заданиями, чертежные

принадлежности и инструменты.

Тип урока: контроля и коррекции знаний, умений и навыков

Ход урока

1. Организационный этап:

Приветствие

Организация рабочего места обучающихся, выдача карточек с заданиями, чертежных инструментов, принадлежностей и материалов из фонда кабинета для работы на данном занятии. Проверка готовности к уроку.

Проверка явки обучающихся.

Заполнение учителем классного журнала

Объявление темы урока.

2.Актуализация опорных знаний и проверка домашнего задания.

    Учитель визуально проверяет выполнение домашнего задания

3. Мотивация учебной деятельности.

Сегодня мы проверяем ваши знания, умения и навыки в чтении сборочных чертежей с учетом изученных условностей и упрощений, которые вы получили на предыдущих занятиях и при самоподготовке к практической работе. Я надеюсь, что это позволит успешно выполнить сегодняшнюю практическую работу и на следующем уроке приступить к изучению темы «Деталирование сборочных чертежей»

Объявление целей и задач урока:

Сегодня на уроке:

    Ученики самостоятельно должны прочитать сборочный чертеж по приведенному плану

    Выполнить технический рисунок указанной в карточке-задании детали

    Выявить недочеты и пробелы в знаниях для их коррекции и восполнения в домашней подготовке к последующим урокам

    При этом мы должны быть внимательны, мыслить, анализировать, представлять и не тратить напрасно время

    Успеха в работе

4. Практическая работа. Формирование умений и навыков.

4.1. Выдача индивидуальных карточек – заданий 10 вариантов(прилагаются)

4.2. Ответы на вопросы по заданию, если возникли.

4.3. Самостоятельная работа обучающихся под визуальным контролем учителя.

5. Подведение итогов урока.

    Учитель дает общую характеристику учебной деятельности на уроке;

    Собирает работы

Рефлексия: продолжи предложение:

    Я не думал(а), что….

    Я обязательно…….

    Мне показалось, что…….

    Мне не понравилось………

    Думаю, что мне потребуется………

6. Домашнее задание:

    Повторить материал по теме «Чтение сборочных чертежей»

    По желанию учащихся выполнить творческое задание по изученному разделу (подготовить электронную презентацию, составить кроссворд, ребус – по выбору)

Приложение

Вариант № 1

Задание 1.

Задание 2.

Вариант № 2

Задание 1. Прочтите сборочный чертеж по приведеному плану.

Задание 2. Выполните технический рисунок детали 1.

Вариант № 3

Задание 1. Прочтите сборочный чертеж по приведеному плану.

Задание 2. Выполните технический рисунок детали 1.

Вариант № 4

Задание 1. Прочтите сборочный чертеж по приведеному плану.

Задание 2. Выполните технический рисунок детали 1.

Вариант № 5

Задание 1. Прочтите сборочный чертеж по приведеному плану.

Задание 2 . Выполните технический рисунок детали 3.

Вариант № 6

Задание 1. Прочтите сборочный чертеж по приведеному плану.

Задание 2. Выполните технический рисунок детали 1.

Вариант № 7

Задание 1. Прочтите сборочный чертеж по приведеному плану.

Задание 2.

Вариант № 8

Задание 1. Прочтите сборочный чертеж по приведеному плану.

Задание 2. Выполните технический рисунок детали 8.

Вариант № 9

Задание 1. Прочтите сборочный чертеж по приведеному плану.

Задание 2. Выполните технический рисунок детали 2.

Вариант № 10

Задание 1. Прочтите сборочный чертеж по приведеному плану.

Задание 2. Выполните технический рисунок детали 1.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!